Ментальная карта.

Итак. Как и обещал расскажу немного об очень интересном явлении, которое имеет место быть в умах контингента. Ментальная карта. Объяснить проще всего на примере: допустим нам необходимо доехать на работу, для этого мы должны совершить некий порядок действий. Допустим, первое, что нам необходимо сделать это одеться и выйти на улицу, на улице необходимо вспомнить, где стоит машина и сесть в нее, потом, совершая необходимые действия по управлению машиной, выехать из двора и проехать до перекрестка и так далее.



В каждой точке этой карты действий вы знаете, что вы будете делать, вплоть до точной последовательности движений (приложить в метро карточку к валидатору, найти место для парковки/запарковаться рядом с работой и т. д.). Так работает ментальная карта. Вы знаете, как сделать ту или иную вещь и весьма четко представляете последствия действий с ней связанных. Казалось бы просто, но и тут находятся подводные грабли. Когда вы нажимаете на акселератор в машине, он открывает доступ воздуха в камеру смешивания, где тот смешивается с бензином и поступает в камеру сгорания, где посредством искры воспламеняется, образуя взрыв смеси, который толкает клапан передающий через коленвал крутящий момент на колеса. Вы это знаете, но это знание не разматывается у вас в голове когда вы нажимаете на педаль газа. При нажатии на педаль поднимаются обороты и машина едет, вас целиком и полностью занимает степень усилия с который вы давите на педаль, что бы добиться нужной скорости. А теперь представьте, что такая же ментальная карта появляется у вас в голове, когда речь заходит о том, в чем вы не разбираетесь. И вот тут то мы и подходим к очень интересному моменту. Опять же проще будет начать с примера. Пользователь видит иконку текстового файла, для него это целиком и полностью зрительный объект, с которым можно взаимодействовать с помощью мыши или пальцев, его можно копировать, его можно удалить, переместить, открыть и редактировать. Для программиста же файл, это просто особым образом помеченная область данных, которая не "лежит" на рабочем столе или в папке, а занимает некоторое количество кластеров жесткого диска, которые можно заставить совершить некоторые действия. Ментальная карта в этом случае отличается разительно и в целом мы видим, что правильной, с точки зрения реальности, картой, обладает именно программист, в то время как пользователь работающий со зрительным объектом имеет просто достаточное для эффективного взаимодействия, понимание процесса. Именно поэтому у программистов получаются, зачастую, интерфейсы в которых ой как не легко разобраться, человеку не обладающему солидным багажом знаний.

Касаемо проектировки интерфейсов, важно понять и нарисовать в голове карту максимально приближенную к пользовательской. Она скорей всего будет не такой логичной, как ваша, будет опираться не на ваши реальные знания, а скорее на чувственное восприятие человека и чуть чуть на элементарную логику, но если все сделать правильно, то в конечном итоге ментальная карта, окажется незаменимым инструментом в работе джедая. Прозит!

Комментариев нет:

Отправить комментарий